1 сентября день знаний мероприятия. Мероприятие " день знаний"

Сценарий внеклассного мероприятия, приуроченного празднику День знаний

Первая встреча – встреча на год или «Здравствуйте, дети!»

Для учащихся среднего и старшего звена

Подольская Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы КГУ СОШ №4 г.Семей ВКО
Мы познаем человека не по тому, что он знает,
а по тому, чему он радуется.
Р. Тагор
Комментарий:
Работа адресована классным руководителям среднего и старшего звена. Это мероприятие может стать традиционным. Предлагаю Вашему вниманию маленький праздник накануне самого важного дня учеников – Дня Знаний. Данное мероприятие позволит представить новых учеников классному коллективу, вовлечь их в общее дело; проверить в неформальной обстановке как ученики подготовлены к новому учебному году; сделать заявку на получение материальной помощи для учащихся класса. Встреча позволит разгрузить первый день в школе (1 сентября) и не совмещать праздник с обязательным напоминанием важных правил жизнедеятельности для учащихся: как не попасть в беду, спички – это не игрушка, учебники – это лучики наших знаний; выдать учебники и так далее. Разработка будет полезна всем коллегам, кто хочет, чтобы прожитые годы учениками в школе были полезными и радостными.
Общая цель: формирование положительного эмоционального климата в классе.
Задачи:
- настроить позитивно учащихся на работу в новом учебному году;
- повторить правила безопасного поведения на улице;
- развить умения сотрудничества учащихся-учителей-родителей в ходе выполнения заданий и подготовки мероприятия, умение работать в группе, корректного отношения друг к другу.
Ожидаемые результаты:
- создание коллаборативной среды, позитивный настрой на работу в новом учебному году.
Материалы и оборудование:
- мультимедийное оборудование, интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация;
- маркеры, листы формата А4, А5;
- осенние листочки с пожеланиями и разноцветными бантиками.
- Памятка. Как правильно делать записи в дневнике.
- Памятка. Как не попасть в беду.
- Памятка. Книжкина просьба.
СЛАЙД-памятка

Предварительная работа:

- вручить пригласительные открытки ученикам класса (к этой работе привлечь актив класса);
СЛАЙД. Образец. Приглашение на внеклассное мероприятие для учащихся.



- получить учебники, укомплектовать их для каждого ученика, перевязать красивой атласной лентой, в верхнюю книгу вложить памятку «Берегите книги»;
- расставить парты для работы по группам, планируется 5 групп;
- подготовить для всех участников одинаковые осенние листочки, привязав к ним цветные бантики, всего 5 цветов – это поможет провести деление по группам;
- празднично оформить класс: шарами, цветами, осенними листьями (газета и фотографии учеников вывесить 1 сентября).
Подготовить:
- памятку для родителей «Как не попасть в беду»;
- памятку для учащихся по ведению дневника;
- школьный колокольчик для подачи «сигнала-звонка» во время игр;
- музыкальное оформление – школьные песни, которые будут звучать до начала мероприятия;
- презентацию для сопровождения проводимых игр.
Кто не способен выдумывать небылицы,
у того один выход – рассказывать были.

Де Вовенарг

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие

«Я рад тебя видеть»

Время: 7-8 минут.
Общая цель: зарядить всех учеников положительными эмоциями.
Роль учителя: объясняет, как надо выполнить упражнение; наблюдает за ходом его выполнения.
Задание.
- Образуйте общий круг. Теперь рассчитайтесь по порядку, называя слова осень, лето .
- Хорошо. Все кто стал «летом», образуйте внутренний круг.
- У нас с вами получилось два круга. Я предлагаю вам сказать друг другу: «Я рад тебя видеть, потому что…», но вначале вы должны назвать имя, например: «Ербол, я рад тебя видеть, потому что…»
Есть одно важное условие: надо называть внутренние качества, а не внешние (форма, бантики не принимаются), второе условие: желательно продолжить так фразу, чтобы собеседник почувствовал, что именно ему адресовано приветствие. Как только вы обменяетесь в паре приветствиями, я подам сигнал словами «Приветствую по кругу» и подам сигнал колокольчиком.
Даю сигнал школьным колокольчиком, и ребята, которые стоят внутри круга, делают шаг и переходят к другому участнику.
Все выполняют задание.
Слово учителя.
Я хочу задать вам несколько вопросов. Вы должны отвечать коротким или развернутым предложением. Ответ «да – нет» не принимается.
Вопросы для обсуждения. Можно задавать вопросы классу, можно, обратившись, к конкретному ученику.
- Кстати, а на ваши вопросы вы получаете ответ: «Да – нет»?...
Как понять этот положительно-отрицательный ответ? Удивление, смех…
- Понравилось ли вам это упражнение?
- Легко ли было общаться?
- Легко ли было определить, почему вы были рады видеть своего соседа?
- Как часто в школе вы говорите друг другу комплименты?
- Всем ли в классе вы говорите хорошие слова? Слова одобрения?
- Говорите ли родителям, учителю комплименты?
Слово учителя.
Спасибо всем. В далекие времена люди, когда здоровались, обязательно протягивали открытые ладони, тем самым они хотели сказать, что они без оружия и пришли с миром. Помните мультфильм «Покахонтас». Как главная героиня здоровается с Джоном?
Я думаю, мы тоже все пришли сюда с открытым сердцем, и поэтому мы сейчас поздороваемся, как это делают казахи. Кто помнит как?

Упражнение

«Обнимашка»

Время: 1-2 минуты.
Слово учителя.
Предлагаю вам обнять друг друга троекратно, одновременно похлопывая по плечу.
Можно это упражнение сделать в паре. Можно, чтобы дети подвигались, разошлись. Все зависит оттого, насколько Вы рассчитываете свое мероприятие.
Слово учителя.
Спасибо всем. На груди у вас колокольчики с красивыми разноцветными бантами. Я предлагаю объединиться в группы, согласно цвета вашего праздничного бантика на колокольчике и занять рабочие места за партами, которые обозначены такими же цветами.
За партами все подготовлено для работы в группе: бумага, маркеры, карандаши, осенние листочки, колокольчик с бантиком красного-зеленого-синего-желтого-белого цветов.
Пришедшие родители, коллеги объединяются в одну группу, всего их будет пять. Это очень полезное объединение: родители и коллеги будут работать вместе с детьми, а не исполнять роль контролирующего органа.

Я рада Вас приветствовать. Группы заняли свои рабочие места. Надеюсь, что всем будет комфортно,работать в группе. Итак, первое задание.

«Перекрестки»

На столах лежат подготовленные листы Формата А4, на которых вычерчен квадрат, в который вписаны слова на школьную тему.
СЛАЙД.

Задание «Перекрестки»



Задание. Вы должны собрать рюкзак в школу. Найдите как можно больше слов-предметов, которые вы могли бы взять с собой в школу. Двигаться можно прямо, возвращаться, подниматься, опускаться.
- Только одна буква будет использована одновременно в двух словах.
- Правильно прочитав слова и поставив запятую на место, вы прочтете, как называется наш праздник.
Время выполнения 4 минуты.
Учащиеся выписывают слова, которые они прочли. Для удобства можно вычеркивать слова цветными маркерами.
Слово учителя.
Время. Отложите маркеры в сторону.
- Сколько вы насчитали слов? (10+2+СС=14)
- Назовите по цепочке слова слова-предметы, которые можно взять в школу на урок. Начинаем с красного сектора.
У учащихся, сидящих за одним столом: бантики красного цвета, красного цвета специальная подставка под карандаши, маркеры; соответственно оформлены синие, зеленые, желтые, белые столы.
Ответ: карандаш, книги, транспортир, портфель, линейка, ластик, учебники, циркуль, пенал, дневник.
СЛАЙД-ответ.



Беседа.
- Были ловушки. Какие слова вы не взяли бы с собой и почему?
Ответ: Торт, мячик. Торт можно взять на праздник, а мячик, когда объявлены спортивные соревнования.
- Молодцы. Какая группа прочла, как называется наш праздник?
Ответ: «Здравствуй, школа!»
СЛАЙД-ответ.



- Правильно. Вы молодцы. Почему вы поставили запятую, если у нас всего два слова?
Ответ: Обращение на письме выделяется запятыми. Обращаться можно как к живым, так и не живым предметам.
- Вы правы. А.С. Пушкин очень любил обращаться к своим предметам, например к чернильнице. Вспомните сказку о «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях…», приведите примеры предложений с обращениями.
Ответы:
- «Здравствуй, зеркальце! Скажи…»
- «Ой вы, молодцы честные, /Братцы вы мои родные».
- «Свет наш солнышко! .. Не видал ль где на свете?»
- «Месяц, месяц, мой дружок!..»
- «Ветер, ветер, ты могуч…»
Слово учителя.
Молодцы. Вы хорошо учились в пятом классе. А у нас новое задание.

«Многоцветный мир слова»

Задание. Вспомните откуда в русский язык пришли слова, которые вы сейчас называли. Можно отвечать индивидуально, группой. Но если группа не ответила, то ответ переходит к другим участникам. Слово предоставляется синему сектору.
СЛАЙД-ответ



Вывод.
Очень хорошо. Я рада, что наши уроки не прошли, а были изучены. В этом учебном году нам еще предстоит узнать много новых интересных слов.
Так как мы с вами узнали, откуда пришли слова, теперь мы воспользуемся маркерами, карандашами и белой бумагой. Перед нами новое задание.

«Не отрывая карандаша»

Все команды получают листы, на котором изображено три пересекающихся квадрата.
Задание. Перед вами три квадрата. Вы должны нарисовать три квадрата, не отрывая карандаша и не проводя дважды одну и ту же линию. И ещё: линии нигде не должны пересекаться. Для выполнения задания перед вами ватман формата А5.
В путь! Чертить можно всем вместе, каждый на отдельном листе бумаги, объединить затем свои результаты. Как хотите. Ваша задача: вы должны выполнить задание за 4 минуты.
Группы ищут ответы, как выполнить задание.
Роль учителя:
Слово учителя.
- Итак, кто выполнил задание первым? Предлагаю всем группам продемонстрировать свои результаты.
Группы вывешивают свои результаты на магнитную или рабочую доску. Подводим итоги.
СЛАЙД-ответ. «Не отрывая карандаша»



Вывод.
Надеюсь, вы теперь будете внимательнее работать на уроках геометрии.

Игра-упражнение.

Художники

.
Слово учителя.
- Посмотрите, какие у меня красивые шары/мячи-пазлы.
- Спикеры, выберите для своей группы шар. Спасибо.
Задание-инструктаж.
1. Раскрыв шар-пазл, вы должны собрать разрезанную иллюстрацию.
2. Вспомните автора и название картины.
3. Инсценируйте сюжет картины. Вы можете участвовать всей группой, брать в классе все, что вам необходимо. Но показать картину вы должны пантомимой.
4. «Нарисуйте» картину так, чтобы другие группы могли понять, о какой картине идет речь, кто ее автор.
5. Если группы сразу называют вашу картину, значит, вы сумели правильно изобразить то, что было изображено художником на картине.
6. После того как вы достали разрезанные иллюстрации, вы должны вновь собрать шар-пазл.
Время выполнение задания 5 минут.
Изображение картины разрезано на 7 частей. Однако самое трудное задание бывает раскрыть, а затем собрать мяч-пазл. Это всегда весело.
СЛАЙД-задание. Репродукции картин, которые надо "изобразить" и вид пазла, в котором помещены разрезанные иллюстрации.



Роль учителя: наблюдает, помогает подобрать инвентарь, подсказывает, как открыть/собрать шар (если на это группы тратят больше времени, чем надо на выполнение данного задания), контролирует время, подает сигнал по окончании времени.
Группы «показывают» свои картины, другие группы называют автора и как называется картина.
Выводы и обобщения.

Спички - это не игрушка!

Слово учителя.
Сейчас я вам выдам то, что в жизни человека играет большую роль, но играть мы будем только сейчас и только здесь, и в последний раз.
Раздаю каждой группе по коробку спичек (для маленьких можно раздать счетные палочки, но немного эффект восприятия будет потерян).
Задание. Из спичек создайте любой рисунок, можете что-нибудь написать.
Время на выполнения задания 3 минуты.
Роль учителя: наблюдает, контролирует время, подает сигнал по окончании времени.
СЛАЙД-ответ. Спички.



Работа в группах.
Задание. Время на подготовку следующего задания 1,5 минуты. Вы должны придумать или вспомнить всем известные слоганы со словом «спички».
Роль учителя: наблюдает, контролирует время, подает сигнал по окончании времени.
СЛАЙД-ответ.



Выводы и обобщения.
Вы проделали очень важную работу. Я надеюсь, что слоганы, которые прозвучали сейчас, вы будете использовать, проводя занятия у первоклассников.

Упражнение-тренинг

«Квадрат»

Время: 5 минут
Общая цель: проанализировать формальные и неформальные связи внутри коллектива, уровень психологической совместимости.
Слово учителя.
- Встаньте, пожалуйста, все в круг. Закройте глаза. Вы должны быть честны, и во время выполнения задания не открывать глаза и не подглядывать. Внимание, теперь не открывая глаз, перестройтесь в квадрат.
Роль учителя: наблюдает за ходом упражнения.
Некоторое время, возможно, будет шумно, но потом дети начнут предлагать свои варианты, как всем построиться. После некоторого времени,
учитель задает вопросы:
- Вы уверены, что вы образовали квадрат? Да? Можно задать этот вопрос несколько раз.
- Хорошо, откройте глаза и определите, как называется эта фигура.
Вопросы для обсуждения.
- Как вы думаете, как можно было выполнить это задание быстрее и качественнее?
- Легко ли вам было пребывать некоторое время с закрытыми глазами?
- Чему мы научились, выполняя это упражнение?
Приветствуется и поощряется участие родителей во всех упражнениях. От общего взаимодействия все только будут ближе друг к другу.
Выводы и обобщения.
Слово учителя.
Всем спасибо. Займите свои места. Вы сейчас почувствовали как это сложно, когда твои действия зависят от другого. Когда мы нуждаемся в помоще, мы должны быть уверены, что нам помогут, или это мы должны сделать сами.

Памятка

"Никогда НЕ"

Задание. Выработайте правило-памятку «Никогда НЕ». Свои варианты запишите на специально приготовленном листе.
Время выполнения 2 минуты. Итак, приступаем к выполнению задания.
Роль учителя: наблюдает, контролирует время, подает сигнал по окончании времени.
Спикеры групп по цепочке озвучивают свои предложения. Затем все группы вывешивают свои работы на доску. После занятий работы можно сгруппировать и потом поместить в уголок класса, вклеить в тетрадь для классных часов (у каждого ученика есть тетрадь для классных часов).
- Группа зеленого сектора, вам начинать. Продолжаем по часовой стрелке.
Спикер зачитывает вариант памятки, которую они выработали в группе.
СЛАЙД-ответ. Никогда НЕ (образец прошлых занятий)



Выслушав ответы, предлагаю ознакомиться со следующей памяткой:
СЛАЙД-ответ. НИКОГДА НЕ



Выводы и обобщения.
Слово учителя.
Вы сегодня все активно работали. Были дружны. Думаю, что вы все сегодня можете собой гордиться, потому что вы работали дружно в группах, показали свою смекалку и проявили актерские способности, поэтому подарки в класс!
Активисты класса помогают раздать учебники по группам.
Слово учителя.
Ребята, я вам приготовила памятку по видению дневника. Придя домой, рассмотрев учебники, пожалуйста, вклейте этот вкладыш в дневник. Я надеюсь, что записи в дневник вы будете делать своевременно и аккуратно.
СЛАЙД. Памятка по ведению дневника.



Зарядка позитивного мышления.

Уважаемые родители, коллеги, ребята, прошу всех образовать круги, взявшись за руки. Можно образовать круги по секторам, для этого вам необходимо только встать из-за столов и взять друг друга за руки.
Вот и время пришло сказать всем: «До свидание». Я желаю всем плодотворного учебного года, чтобы ваши мечты никто не разрушил, чтобы мы с вами жили в мирной стране, чтобы мы никогда, никогда не услышали свист пуль и разрывающиеся снаряды.
Именно сегодня намечу программу своих дел на новый учебный год. Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственного счастья. Я буду любить и верить. Я желаю здоровье, себе и всем близким людям, счастья всем, кто меня окружает. Пусть будет мир в нашей стране и на всей планете Земля.
Отправьте позитивное пожатие друг другу. Спасибо.
Рефлексия
Выходя из класса, выскажите свое мнение о состоявшемся мероприятии, прикрепив приготовленный для этой цели осенний листочек, к одной из вазочек, которые имеют следующие оценки: нужно/полезно; интересно/познавательно; хорошо/поучительно.
Всем спасибо. До встречи 1 Сентября.
СЛАЙД. Рефлексия учащихся.



Всем спасибо.
Учащиеся, родители, коллеги обмениваются впечатлениями. Ученики забирают полученные учебники. Учитель отвечает на вопросы, если они возникли.

Оформление: на крыльце школы плакаты «1 сентября - День знаний!», ученики с букетами цветов и с портфелями (рисованные на ватмане), много воздушных шаров и плакат с текстом «Заявка».

ЗАЯВКА

Убедительно прошу включить в число предметов, выдаваемых школьникам в качестве бесплатных учебных пособий: сотовый телефон - для успешного написания контрольных работ; видик - для просмотра учебных голливудских фильмов; плейер, чтобы не отвлекать разговорами соседа по парте; компьютер, чтобы овладевать компьютерными играми днём и ночью; ролики, чтобы на них побыстрее добираться до школы. Что же касается учебников и тетрадок, то школа может спокойно оставить их себе, поскольку больше они ученикам не понадобятся. Вася Шишкин.

Оборудование: музыкальный центр, записи фонограммы и песен о школе, лупа, деревянный сундук с надписью «Сундук мудрости» (с подарками от спонсоров), стул для Кляксы, стол для документов и подарков.

Возле школы в порядке, принятом для проведения общешкольных линеек, выстраиваются дети, их родители, учителя. Звучат песни. После того, как все собрались,

Звонок. Здравствуйте, ребята, вы меня, надеюсь, узнали? Да, я ваш старый и добрый знакомый, Школьный Звонок. И многих из вас я хорошо помню. Вот только тех пока не знаю, кто в первый класс пошёл. Зато об учениках я знаю многое такое, чего знают не все, потому что я не только звонко умею звенеть, но и слушать и запоминать, что говорят другие. Вот, например, Марина закричала утром дедушке: "Дед! Когда будешь собирать мне портфель, ничего не перепутай. А то вчера собрал, я проверила, и оказалось, что вместо кроссовок на физкультуру ты положил свои рыбацкие сапоги...". …

А Алёшка с утра так торопился в школу, что, едва протерев глаза, упал с дивана, и на лбу у него появилась шишка. Сестрёнке Иришке стало жалко братика, и она, пытаясь как-то помочь ему, сказала: "Давай-ка, я её молотком забью!". …

Кристина, ты не забыла, как в первый учебный день, в прошлом году, проснулась дома, когда я уже прозвенел на всю школу, и ты вбежала в неё, потеряв на лестнице и тетради, и учебники, а огромный букет цветов, предназначенный для твоей учительницы ты забыла дома? …

А ты, Саша, помнишь, как заснул на уроке природоведения, и учительница спросила тебя: "Что отличает слона от любого другого животного?" Ты спросонья ответил: "Слонята". Не правда ли, я спас тебя от двойки, прозвенев в самый нужный момент!? ..

А ты, Максим, помнишь, как опоздал на первый урок? Учительница спросила у тебя: "Ну и почему ты опоздал? Проспал? Не мог найти портфель? "Нет, - ответил Максим, - просто я вышел из дома позднее, чем было нужно". "А почему ты не сделал это вовремя?" - спросила Учительница. "Потому что, когда я вышел, уже было поздно выходить раньше...".

Или вот Витя. Он в шесть часов утра проснулся. Быстро оделся и уже собрался пойти в школу. "Сынок, куда ты в такую рань?" - удивилась мама. "В школу. У нас сегодня, слышал, будут всего два урока. Пораньше приду - пораньше уйду..." Понятно, забыл за лето, что такое школа. ..

Да, вот ещё... Остался навсегда у меня в памяти ответ Егора. Учительница спросила у него: "Какой у тебя самый любимый предмет?" "Звонок!" - не задумываясь, ответил Егор. ...

А ещё я знаю, как вы все довольны, когда учительница думает, кого бы спросить, водя авторучкой по журналу, и вдруг вы слышите мой голос. Никакому певцу, наверно, вы так не радовались...


Самый первый я звонок,

Добрый и весёлый,

Торопитесь на урок,

Приходите в школу!

Смело в свой входите класс,

Гали, Вали, Вити, -

Там откроется для вас

Целый мир открытий!

Ученье всем на свете впрок,

И свет оно, и чудо,

И я вовсю звоню, звонок,

Я зря звонить не буду!

То, что мне не каждый рад,

Я, конечно, знаю...

Я звоню, но дома спят

И храпят лентяи.

Им звонок - как острый нож,

Вскрикнут лишь спросонья:

"Что ты спать нам не даёшь,

Что ты в класс нас гонишь?"

Но скажу наверняка,

Что таких немного,

Для которых трель звонка

Хуже, чем тревога.

Может, всё-таки поймут,

Если не тупицы,

Что не зря звоню я тут,

А зову учиться!


Звенит.

Звонок (Выходит на школьное крыльцо – второклассница, которая давала первый звонок в прошлом году): - Ну, как, вроде не заржавел за лето?! Ой, что-то с голосом у меня… кхе – кхе. Надо проверить себя со всей ответственностью, ведь учебный год вот-вот начнётся. Мой голос должен быть звонким, громким и таким мелодичным, чтобы все "сони" вмиг просыпались и торопились в школу. Нет, я никогда зря звонить не буду! Ну, а сейчас мне пора на своё рабочее место. И начиститься надо как следует, и голос свой лишний раз проверить, чтобы фальшивую ноту ненароком не взять, не зазвонить, как спросонья. Так что я, извините, должен покинуть вас...

Вбегают два мальчика.

Витя: - Здорово, Санька!

Саша: - Привет, Витька!

Витя: - Целое лето не виделись.

Саша: - Ты где летом-то был?

Витя: - Можно сказать, в заграничное путешествие ездил.

Саша: - Врёшь! Куда? От кого?

Витя: - От туристического агентства "Глобус".

Саша: - Это что ещё за фирма?

Витя: - Это при магазине канцелярских товаров. Сверхдешёвые туры под названием "С карандашом и линейкой по карте мира". Плата включает в себя стоимость линейки, карандаша и контурной карты...

Саша: - Ну, и в каких странах ты побывал?

Витя: - Пока ни в каких. Это со второго тура за границу, а первый тур по нашей области. А ты слышал, что у нас в этом году новый кружок будет "Юный сыщик" или «Молодой детектив» что ли?

Саша: - Ну, как же! И Уголовный кодекс вовсю изучал, и мой пёс меня все лето сыскному делу учил.

Витя: - Я тоже готовился. Учился сидеть в засаде. А ещё и гримироваться, чтобы тебя никто не смог узнать. Конечно, и в учебник по криминалистике не раз заглядывал. Всё это нам, будущим сыщикам, ой как потом пригодится!

Саша: - Это точно. Лето, как видно, прошло не зря. А кстати, почему ты прибежал?

Витя: - Да вроде бы школьный звонок услышал.

Саша: - И я, поверишь ли, тоже...

Витя: - Ну, впрямь какое-то наваждение... Интересно, какие у нас в этом году новые предметы будут? Я слышал, с этого года вообще новая школьная программа вводится. Её принцип: ученики выбирают предметы на свой вкус. Для девочек, само собой, танцы и какое-нибудь помадоведение...ну, конечно, футбол, так или иначе, будет на первом месте... Но, самое приятное: вводятся обязательные уроки отдыха... Вот представь, приходишь ты в школу, а там учитель геометрии на трапеции кувыркается. Теоремы доказывает в "пифагоровых" штанах. А учитель географии на трубе играет: "Издалека, долго течёт река Волга, конца и края нет..." Ну и так далее.

Саша: - И что называться будет по-другому: "Колледж отдыха"???? Да врут всё!!! В прошлом году тоже обещали!!

Витя: - Пошли, посмотрим расписание, да узнаем, почему нам звонок послышался. (смотрит на часы) Скоро линейка начнется, потом наверняка, урок знаний, а вот завтра наверняка уже новые уроки будут. (Уходят.)

Появляются оценки: Пятёрка и Четвёрка.

Четвёрка: - Обрати внимание, Пятёрка: ещё учебный год не начался, а ребята уже про учёбу говорят.

Пятёрка: - Соскучились, наверное, по школе. Да и я, честно говоря, по ним соскучилась. Я - то знаю, как они радуются каждой пятёрочке!

Четвёрка: - Ой, я тоже еле-еле дождалась учебного года. Ты бы знала, сколько раз мне школьный класс снился…..Ой, погоди, а это кто к нам пожаловал?

Появляются Двойка под ручку с Кляксой.

Пятёрка: - Учиться клякса нам не помогает,

И нас по жизни, как друг, не ведёт...

И тот, кто с кляксой по жизни шагает,

Тот ничего никогда и не найдёт!

Клякса: - Присесть бы куда-нибудь на чистое место. (Садится).

Двойка: - Вечно ты, Клякса, ищешь чистое место.

Клякса: - Именно так! Мы ещё покажем всем школьникам, как надо учиться! Чтоб они запомнили школу на всю жизнь! Я сама слышала, как один отец, снимая ремень после очередной двойки своего сына, говорил ему: "Ты теперь запомнишь учёбу на всю жизнь!".

Пятерка: - Да как вам не стыдно! Кем, скажите, вырастут ребята?

Двойка: - Само собой, двоечниками.

Пятёрка: - Из года в год всё одно и то же. До чего же вы мерзкие и противные. Убирайтесь отсюда!

Клякса: - Сама вали отсюда, чистюля! Тоже мне нашлась командирша!

Пятёрка: - Без хороших оценок, без хороших знаний ничего хорошего в мире быть не может? Нами все ребята гордятся!

Четвёрка: - Да что с ними разговаривать. Пошли отсюда. (Уходят).

Клякса: - Давай насолим всем этим пятёрочкам-четвёрочкам, чтобы знали, почём фунт лиха!

Двойка: - Верно. Сделаем так, чтобы первого сентября ребятам не надо было идти в школу. Ой, как тогда все наши друзья-двоечники будут радоваться, и хвалить нас! Я предлагаю украсть Первый Звонок...

Двойка (в зал): - Вот так, теперь праздника 1-го сентября не будет! И ничего-то вы теперь не сделаете: вам с нами не справиться. У вас знание, а у нас - сила. Так что можете расходиться по домам.

Уходят. Звучит песня(фонограмма)

Входит завуч и следом входят Саша и Витя. Мальчики вместе: - Здрасте, Елена Алексеевна!

Завуч: - Здравствуйте, мальчики! (что – то ищет во время разговора)

Витя: - А правда, что в этом году будут новые предметы введены?

Завуч: - Узнаете позже. Я не могу звонок найти, пора линейку начинать. Вы его не видели?

Саша: - Нет, но мы с Витей решили детективами стать, видимо это будет наше первое розыскное дело? ??

Завуч: - Ничего не скажешь, серьёзные у вас намерения. Как раз для нового кружка "Юных сыщиков".

Витя: - А вы возле зеркала смотрели, там он обычно начищается?

Завуч: - Да везде смотрела, нигде его нет.

Витя (вынимает из кармана лупу): - Задача ясна. Нам надо найти Звонок. Воспользуемся дедуктивным методом. Для начала надо выяснить, кто его видел последним.

Учительница: - Я, я его видела. Он, как всегда на первое сентября, был бодрым, хорошо начищенным, смотрелся в вестибюле в зеркало и пробовал свой голос.

Завуч и Учительница: - Нет, никто не слышал.

Витя: - Это очень странно! Придётся нам напрячь все свои дедуктивные силы и поработать... И кому мог понадобиться наш Звонок? И всё-таки тут дело нечистое. Пошли, Саня, осмотрим то место, где его видели последний раз. Может быть, найдём чьи-нибудь отпечатки пальцев. (уходят)

Завуч: - А нам пора начинать. Итак, Здравствуйте все, кто пришел сегодня на это торжество. Позвольте вас от всего сердца от имени педагогического коллектива школы поздравить с началом нового учебного года и пожелать...

(Расталкивая ребят, к ведущей пробирается Незнайка- первоклассник в своем привычном и знакомом всем ребятам наряде.)

НЕЗНАЙКА-первоклассник: - Минуточку!! Безобразие! К вам невозможно пробраться! А еще говорят, что доступ к знаниям открыт всем.

Завуч: - Конечно, всем. А ты что, Незнайка? хочешь поступить в нашу школу?

НЕЗНАЙКА: - Нет! Я за ключом пришел.

Завуч: - За каким таким ключом? Ты что, потерял ключ от квартиры?

НЕЗНАЙКА: - И ничего я не терял. Я за другим ключом. Мне говорили, что в начале каждого учебного года вручают специальный такой Ключ знаний. Дайте мне этот ключик, я хочу стать самым умным.

Завуч: - Теперь понятно. Но тебе, Незнайка, придется немного подождать. Слово предоставляется директору школы Светлане Валерьевне Перфильевой.

Директор: - Здравствуйте, дорогие ученики, родители, учителя и гости! Я поздравляю вас с Днем знаний! В ознаменование это дня я издала несколько приказов, которые сейчас и оглашу.

Слушайте все! Приказ номер один "О праздновании Дня знаний". В ознаменование начала нового учебного года постановляю:

Пункт первый: произвести залп праздничного салюта.

(Ребята, которым заранее были розданы хлопушки, производят залп.)

Пункт второй: Всем! Всем! Всем! Немедленно поздравить друг друга и воздать должное учителям, и не забыть самых юных архимедиков и ньютончиков.

(Дети дарят учителям цветы, одиннадцатиклассники вручают первоклассникам подарки.)

Слушайте все! Приказ номер два. "О вручении наград".

Пункт первый: По итогам прошлого учебного года для учащихся, ищущих свет знаний, приказываю вручить грамоты.

Пункт второй: За проявленные способности, прилежание и трудолюбие в постижении нелегких наук наградить сих доблестных рыцарей знаний ценными подарками (называет имена и фамилии).

(Оркестр играет марш. Под звуки марша поднимаются на крыльцо школы лучшие ученики школы. Им вручаются подарки и грамоты.)

А сейчас - слово обладателям Знаний!

ПЕРВЫЙ (лучший физик).

Конструкцию сложную видика,

Загадку тарелок летающих

Понять вам поможет физика.

Любите ее, товарищи!

ВТОРОЙ (лучший математик).

Чтоб физика стала практикой,

Понятной и объяснимой,

Наука есть - математика,

Наука необходимая.

ТРЕТИЙ (лучший химик).

А мне по душе превращения

Одних элементов в другие.

Средь химиков много гениев,

И, в том числе, из России.

ЧЕТВЕРТЫЙ (лучший историк).

Не знать своего минувшего,

Своих истоков - немыслимо.

История делает лучше нас

И приближает к истине.

ПЯТЫЙ (лучший биолог).

Есть тайна жизни великая,

Познали ее немногие -

Кто сон забывал над книгою

С названием "биология".

ШЕСТОЙ (лучший географ).

Тот, кто не пускался в странствия,

По книгам или фотографиям,

Тому не понять всевластия

Любимой моей географии.

СЕДЬМОЙ (лучший литератор).

Что говорить! Была б пресна

И физика, и физкультура,

Когда бы не литература -

Всегда чиста, всегда честна.

ВОСЬМОЙ (лучший языковед).

Язык - начало всех начал,

И что здесь дискутировать?!

Один чуть было не пропал,

Когда над фразой колдовал:

"Казнить нельзя помиловать".

ДЕВЯТЫЙ (лучший по иностранному языку).

Шагает дружба по планете,

Должны друг друга понимать

И взрослые, и даже дети.

Всем иностранный надо знать.

Директор: Не надо спорить, чей предмет

Важней и интересней.

Ненужных знаний просто нет,

Как нет ненужных песен.

К штурвалу сядешь иль за пульт -

Нигде не будет худо,

Коль знаний воцарится культ,

Единственный из культов.

Попрошу занять свои места рядом со своими одноклассниками. (звучит музыка)

Директор.

Слушайте все! Приказ номер три: "Об отцах и детях". Дабы мир и согласие царили в каждом доме, и изучение наук было легким и радостным, приказываю:

Родителям же в любви отцовской и материнской опеки и запретов чрезмерных не чинить, по пустякам не командовать и тягу чад своих к знаниям укреплять методами сугубо гуманными.

Приказ номер четыре: "О награждении родителей". Во имя учения и на благо школы по совету с педагогическим коллективом школы наградить благодарственными грамотами следующих родителей (называет). (Аплодисменты).

Слово от родителей предоставляется... (называет). (Выступление одного из родителей.)

Директор.

Слушайте все! Приказ номер пять: "О шефах". Узы давние и прочные связывают нашу школу с... (называет шефов). Во благо школы и во славу шефов приказываю беречь эту дружбу пуще прежнего и приумножать делами, как и речами. Слово предоставляется…(объявляет выступление представителя шефов).

(Выступление представителя шефов.)

Директор: - Приказ номер шесть: "О посвящении Незнаек в ученики".

"Сегодня, 1 сентября 2010 года, когда миллионы мальчиков и девочек садятся за парты, чтобы день ото дня, шаг за шагом познавать великую мудрость, скрытую в книгах, в ученики посвящается тот, кто по собственной воле решил отважно взбираться к самым вершинам человеческого знания. По сему повелеваю:

Посвятить в ученики Речушинской средней школы (называет имена и фамилии первоклассников);

Громко огласить клятву верности избранному пути познания;

Вручить посвященным Ключ знаний, дающий доступ к источникам самых сокровенных тайн и величайших открытий.

К исполнению Указа приказываю приступить немедленно. Первоклассники подготовься к даче клятвы. (первоклассники строятся на крыльце школы лицом ко всем зрителям)

(В этот момент вносят Сундук мудрости и ставят его перед первоклассниками. Один из лучших учеников передает Ключ знаний Незнайке-первокласснику, второй - зачитывает текст клятвы.)

Текст клятвы:

Знаю, этот путь нелегок

И на нем соблазнов много.

Но себя не обмануть,

И учиться как-нибудь

Мне, Незнайке, будет стыдно!

А чтоб не было обидно,

Трудностей не побоюсь!

В этом я клянусь!

Первоклассники: Клянусь!

Запишусь в библиотеку.

Устный счет поизучаю,

Все, что можно, сосчитаю.

Хоть лепить и рисовать

Трудно, должен вам сказать,

Но терпенья наберусь.

В этом я клянусь!

Первоклассники: Клянусь!

Но в большом и малом деле

С другом радости разделим

И печали, и невзгоды,

Чтоб на долгие на годы

Быть всегда среди друзей!

Чтобы жилось веселей,

Дружбою не поступлюсь!

В этом я клянусь!

Первоклассники: Клянусь!

(Выступление первоклашек)

Лучший ученик: А теперь, Незнайка, открой Ключом Сундук мудрости и достань оттуда самую главную книгу, прародительницу всех книг, которые есть на свете. Если ты изучишь ее, то в дальнейшем твой путь в Страну знаний будет легче и радостнее.

(Незнайка открывает Ключом Сундук мудрости, достает букварь, высоко поднимает его над головой. Затем к Сундуку подходят первейшие или одиннадцатиклассники, берут в руки по несколько букварей и дарят их первоклассникам. Эта процедура сопровождается музыкальной фонограммой- песня про школу «Чему учат в школе».)

Директор: - Слушайте все! Приказ номер семь: "О первом звонке". Новое поколение первоклассников сядет сегодня за школьные парты. Пусть этот день надолго запомнится им как день солнечный, радостный, звонкий. А по сему приказываю: дать первый звонок и на этом торжества закончить, ибо делу время, а потехе час. Предоставить это право ученику одиннадцатого класса... называет) и ученице первого класса... (называет).

Завуч: - Извините, но мы не можем исполнить этот приказ, так как у нас потерялся Первый звонок.

Саша: -Слышал, будто в нашей школе по ночам появляются и хозяйничают отметки. Но зачем отметкам Звонок?

Витя: - Это элементарно, Ватсон! Хорошим отметкам он, конечно, добрый товарищ, но ведь есть ещё и плохие отметки, а с ними и Клякса! Это наверняка их следы. Они, видимо, решили украсть Звонок и сорвать нам праздник! Эх, жаль, нет с нами оперативно-розыскной собаки, она бы живо взяла след.

Саша: - Придётся теперь самим идти по следу. ….Какие грязные следы - все в чернилах….Здесь какая-то коробка, вся заляпанная чернилами.

Витя: - Осторожно. Там может быть всё что угодно.

Саша: - Ой, тут на коробке написано "скелет"! Что будем делать? Если там лежит скелет, будем выяснять, чей это скелет. Такое дело необходимо самым тщательным образом расследовать! Провести судмедэкспертизу.

Витя: - Постой! Тут написано, чей это скелет! Фабрики учебных пособий! Тогда смело открываем………..Да это же наш Звонок!....... (выходят) . Ты же чуть не проспал праздник Первого сентября! Как же ты, Звонок, оказался в коробке?

Звонок: - А меня Двойка и Клякса опять обманули.

Завуч: - Борьбу со всеми двойками, колами и кляксами начнём уже с первого звонка. Звонок, приступай к своей ответственной работе немедленно. А сейчас в добрый путь, дорогие друзья, в Страну знаний!

(Одиннадцатиклассник и первоклассница дают первый звонок.)

(Дети в сопровождении учителей расходятся по классам.)

Урок Знаний 1 класс

Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование : телеграммы, грамоты для родителей, свитки-шифровки, магнитофонная запись «Советы парты», памятки, портреты сказочных героев.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

Для миллиона россиян сегодня большой праздник - День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник - День знаний. Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник - День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Ребята, я очень рада вас видеть! Поздравляю вас с началом учебного года и желаю успехов в учебе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты.

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это - Россия. И есть в этой стране маленькая школа. Школа ….. №2!

Ученик. Среди многих воскресений

И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В славном праздничном ряду.

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома на дворе.

Ученик. По одной простой примете

Узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

По весёлому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре.

Но один из самых главных-

Самый главный в сентябре.

Сегодня День Знаний. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу сегодня и сели за школьную парту впервые.

Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. А к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.

(Учитель зачитывает телеграммы, После того как дети отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя.)

Я желаю от души Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор... (Айболит).

Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье.

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище... (Буратино).

- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну- ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана.

Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки.

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет,

Старуха... (Шапокляк).

Рассказы детей

Ребята, очень интересно узнать, как вы отдохнули летом и что вам больше всего запомнилось. Расскажите!

(Дети рассказывают, как провели летние каникулы. Можно спросить каждого по «цепочке».)

Ученик. В школе можно все узнать,

Место в жизни отыскать.

Если очень постараться.

Всех умнее можно стать.

Все получат здесь совет,

На любой вопрос - ответ.

Важно каждому понять:

В жизни много надо знать.

Если хочешь стать счастливым,

Времени нельзя терять!

Загадки

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

У сосны и елки

Листики - иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (Тетрадных.)

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться.

Надо грамоте учиться. (Книга.)

Белый комочек растаял –

На доске следы оставил. (Мел.)

Быстрый конек

По белому полю бегает,

За собой следы оставляет. (Ручка.)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где пройдется,

Там след остается. (Карандаш.)

Черные, кривые,

от рожденья все немые,

встанут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы.)

Шифровка

Ребята, сегодня утром я нашла непонятное письмо. Оно зашифровано. У меня одной не получилось его прочесть. Может быть, у вас получится, попробуйте!

(Дети получают свитки, в которых зашифрованы любые выражения, например: Завяжиузелокнапамять, зарубисебенаносу и др.)

Что обозначают эти надписи? (Ответы детей.)

Пословицы

Наши сказочные герои приготовили для вас еще сюрприз. Вспомните пословицы о знаниях, о книге. Они вам помогут в учебе.

(Дети называют любые три пословицы и получают в подарок памятки с пословицами. Они спрятаны с обратной стороны в портретах сказочных героев.)

Памятка

♦ Ученье - свет, а неученье - тьма.

♦ Грамоте учиться - всегда пригодится.

♦ Знания - сила.

♦ Мир освещается солнцем, а человек знанием.

♦ За ученого двух неученых дают, да и то не берут.

♦ Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

♦ Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

♦ Книга для ума - что теплый дождик для всходов.

♦ Книга поможет в труде, выручит в беде.

♦ Кто много читает, тот много знает.

♦ Прочел новую книгу - встретился с другом.

Хорошая книга - лучший друг.

♦ Знание - дерево, а дело - плоды.

♦ Век живи - век учись.

♦ Корень учения горек, да плод его сладок.

♦ Чему учился, тому и научился.

♦ Ученье без уменья не польза, а беда.

♦ Без старания нет и знания.

♦ Учись, размышляй, иначе толку не будет.

♦ Недоучка хуже неученого. Успехов тебе в новом учебном году!

Советы парты

Чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Их нам напомнит наша школьная парта. Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте.

(Включается запись «Советы парты» .)

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь,

Ну, счастливо, в добрый путь!

Какие советы запомнили?

Поздравление от родителей

Ребята, вас поздравляют самые близкие вам люди - ваши родители.

Благодарность родителям

Ребята, а вы, зайдя в наш класс, ничего не заметили? (В классе стало красиво, уютно.)

Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в классе, сделали ремонт. Всем родителям большая благодарность за труд. Особенно активное участие в ремонте класса приняли родители следующих учеников... (Назвать имена родителей и детей, вручить благодарственные письма, грамоты и т. д.)

Подведение итогов

Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый умный,

Пятерок хватит ли едва!

Мы вам скажем непременно:

Это класс наш? - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый шумный,

Что кружится голова!

Мы вам скажем честно-честно:

Это класс наш? - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый дружный,

Просто не разлей вода!

Мы вам скажем без сомненья:

Это класс наш? - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый лучший,

Потому что мы – семья!

Мы вам скажем дружно-дружно:

Это класс наш? - Да! Да! Да!

Вот такая наша школьная семья. И год от года она будет все крепче, все дружней! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Давайте же дружно скажем своим родителям: "Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!" Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами. Ребята, а приятно получать подарки? Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное настроение. Спасибо вам и вашим родителям за это! А я вам дарю праздничные цветы, которые лежат на парте, но они необычные. И чтобы на память о сегодняшнем дне у нас что-то осталось, давайте сделаем из них красивый, огромный букет! Напишите в серединке цветка своё имя и прикрепите на плакат, как я. Дети наклеивают или прикалывают цветы на плакат, где нарисована ваза со стеблями и листьями цветов. Родители помогают детям.

Дополнительный материал для учителя

Звенит звонок: и весел, и горласт.

И радостью душа переполняется,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются!

И мы начинаем учиться

Всему, что узнал человек!

Истории древней страницы

Расскажут про каменный век.

Раздвинутся мира границы,

Закончив познания путь,

И надо еще умудриться

В грядущее нам заглянуть.

Всюду вас, ученики,

Перезвоном колокольным

Славят школьные звонки!

Улыбается прохожий,

Видя праздничных ребят:

В школе он учился тоже,

Только много лет назад.

Все завидуют невольно

Повзрослевшей детворе.

И гремит звонок на школьном

Шумном праздничном дворе.

Здравствуй, год учебный, школьный!

В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!